ТЕКСТ
ПОЛИНА ЭКМАН

ИЛЛЮСТРАЦИИ
ПОЛИНА

А что нам делать с волосами?
Небольшой экскурс
в историю
В бодипозитив-френдли изданиях и ресурсах сложно встретить критику в адрес естественных особенностей тела, таких как волосы, растущих там, где мы привыкли их удалять. Но стоит выйти из комфортной среды, как можно наткнуться на осуждение собственного выбора. Это происходит по-разным причинам: в головах у многих слишком сильны стереотипы из-за рекламы, ретуши на фото, отсутствие неконвенционально красивых людей в фильмах и каталогах. Так появляется агрессия, нетерпимость к чужой внешности и по сути — непринятие себя. «НЕТАБУ» разбирается почему так произошло и что нам с этим делать.





В глянцевых журналах периодически появляются статьи об истории депиляции, подтверждая фактами, что преимущественно женщины волосы удаляли еще с эпохи Древнего Египта. Да, это правда, в Египте очень жарко, поэтому люди всех полов стремились удалить все волосы, которые у них есть, правда в основном это касалось жречества и тех, кто управлял государством. И дальше, в Древнем Риме, а также во времена Средневековья все правила удаления растительности затрагивали знатные слои населения. То есть примерно 1-3% от всех жителей. Получается, остальные люди могли и вовсе не знать о том, что волосы можно удалять.


До начала XX века женщины ходили с небритыми ногами, подмышками и другими частями тела, это можно увидеть на картинах всех известных художниках, например «Никогда больше» Поля Гогена или на холсте «Девушка в волнах» Гюстава Курбе.


ТЕКСТ
ПОЛИНА ЭКМАН

ИЛЛЮСТРАЦИИ
ПОЛИНА

А что нам делать с волосами?
Небольшой экскурс
в историю
В бодипозитив-френдли изданиях
и ресурсах сложно встретить критику в адрес естественных особенностей тела, таких как волосы, растущих там, где мы привыкли
их удалять. Но стоит выйти
из комфортной среды, как можно наткнуться на осуждение собственного выбора.
Это происходит по-разным причинам: в головах у многих слишком сильны стереотипы
из-за рекламы, ретуши на фото, отсутствие неконвенционально красивых людей в фильмах
и каталогах. Так появляется агрессия, нетерпимость к чужой внешности
и по сути — непринятие себя. «НЕТАБУ» разбирается почему так произошло и что нам с этим делать.





В глянцевых журналах периодически появляются статьи
об истории депиляции, подтверждая фактами, что преимущественно женщины волосы удаляли еще с эпохи Древнего Египта. Да, это правда, в Египте очень жарко, поэтому люди всех полов стремились удалить все волосы, которые у них есть, правда в основном это касалось жречества
и тех, кто управлял государством.
И дальше, в Древнем Риме, а также во времена Средневековья все правила удаления растительности затрагивали знатные слои населения. То есть примерно 1-3%
от всех жителей. Получается, остальные люди могли и вовсе
не знать о том, что волосы можно удалять.


До начала XX века женщины ходили с небритыми ногами, подмышками
и другими частями тела, это можно увидеть на картинах всех известных художниках, например «Никогда больше» Поля Гогена или на холсте «Девушка в волнах» Гюстава Курбе.


ТЕКСТ
ПОЛИНА ЭКМАН

ИЛЛЮСТРАЦИИ
ПОЛИНА

Ответ довольно прост — мода и умелый маркетинг. Как было сказано выше, до начала XX века большинство женщин ходили с волосами на теле и особо об этом не переживали. Но в 1900-е в моду вошли платья с короткими рукавами, а спустя лет 15 длина юбки постепенно стала укорачиваться. Так весь мир «узнал», что волосы есть не только у мужчин и на ногах, и на подмышках.







Почему мы все-таки бреемся сегодня?


К концу 1920-х, когда платья стали выше лодыжек, началась активная кампания по продвижению бритья ног. Женщины сопротивлялись, ведь их всегда можно спрятать в чулки. Однако, во время Второй мировой войны чулки превратились в дефицитный товар и потребительницам пришлось сдаться.
К началу 2000-х во всем преимущественно западном мире этот тренд осел настолько плотно, что мужчины могут и вовсе не знать о том, что у женщин волосы растут где-то кроме головы. В рекламах под кавер на песню Venus женщины бреют уже голые ноги и подмышки. Всех так запугали рекламой и возможным общественным осуждением, что в салонах депиляции можно найти услугу по удалению волос с любой части тела, кроме головы, конечно. Ситуация, конечно, меняется: этому способствуют феминистки и активисты движения бодипозитив, так, что многие порталы в 2018 году трубили о первой рекламе, где женщины бреют настоящие волосы, но до свободного выбора нам все еще далеко.


Налог
на розовое
Согласно проведенному в 2015 году исследованию Совета Нью-Йорка по делам потребителей: продукты, предназначенные для женщин, стоят в среднем на 7 % больше, чем точно такие же товары с пометкой «для мужчин». В России цена на бритвенные станки не сильно различается, но гели для бритья в среднем стоят в два раза дороже. Это касается не только средств для бритья, но и вообще всех женских товаров, которые оказались дороже мужских в 42% случаев. Это довольно нелогично, учитывая то, что в докладе «Глобальный гендерный разрыв», опубликованного в рамках Всемирного экономического форума в 2015 году, зарплата женщин на 30% ниже мужской.


Прежде всего надо помнить, что только вы решаете как поступать со своим телом и совсем не обязаны кому-то что-то объяснять. В действительности, все эти рекламные уловки про чистоплотность и аккуратность — не более чем выдумки. Волосы прежде всего защищают нас от инфекций и других механических воздействий, поэтому голое тело не равно здоровому. Сегодня существуют безопасные способы удаления растительности, главное не забывать ухаживать за кожей.
ХХ
Очень хитро поступила компания Gillette, которая сама выдумала проблему и сама же ее решила, представив вниманию первую женскую бритву в 1915 году. Правда, идея плохо оседала в головах будущих потребительниц, тогда реклама начала говорить о том, что отсутствие волос признак скромности, чистоплотности и даже чувственности. Так женщины стали брить подмышки под гнетом неловкости.
В середине XX века уже большая часть американок брила подмышки и ноги. В России же, за железным занавесом об этом было мало что известно. Тенденции на удаление волос с тела в СССР явно была, но не повсеместная. Например, актриса Светлана Светличная в фильме «Бриллиантовая рука» была совсем без волос. А те, кто жили в небольших городах еще могут помнить беззаботное время, где «никто ничего не брил и всем было хорошо». В то же к концу 1980-х в США подмышек и ног маркетологам было мало: в связи с модой на белье с высокой линией бедра (например, как у купальников «Спасателей Малибу»), брить уже надо и область бикини. Аргументировано тем же: чистоплотность, чувственность, воспитанность.


СССР
2000
The Village Екатеринбург X NETABU
«‎Вместе с The Village Екатеринбург мы спросили трех девушек, как решение не брить подмышки и другие части тела помогло им научиться любить себя и побороть подростковые комплексы.
«‎Сегодня я хожу с волосами подмышками, а завтра сбрею.
Еще через месяц опять отращу волосы и покрашу цветной краской. Это будет мой выбор, и никто
не вправе его осуждать»
Ответ довольно прост — мода
и умелый маркетинг. Как было сказано выше, до начала XX века большинство женщин ходили
с волосами на теле и особо об этом не переживали. Но в 1900-е в моду вошли платья с короткими рукавами, а спустя лет 15 длина юбки постепенно стала укорачиваться.
Так весь мир «узнал», что волосы есть не только у мужчин и на ногах,
и на подмышках.







Почему мы все-таки бреемся сегодня?


К концу 1920-х, когда платья стали выше лодыжек, началась активная кампания по продвижению бритья ног. Женщины сопротивлялись, ведь их всегда можно спрятать в чулки. Однако, во время Второй мировой войны чулки превратились
в дефицитный товар и потребительницам пришлось сдаться.
К началу 2000-х во всем преимущественно западном мире этот тренд осел настолько плотно, что мужчины могут и вовсе не знать о том, что у женщин волосы растут где-то кроме головы. В рекламах под кавер на песню Venus женщины бреют уже голые ноги и подмышки. Всех так запугали рекламой и возможным общественным осуждением, что в салонах депиляции можно найти услугу по удалению волос с любой части тела, кроме головы, конечно. Ситуация, конечно, меняется: этому способствуют феминистки и активисты движения бодипозитив, так, что многие порталы в 2018 году трубили о первой рекламе, где женщины бреют настоящие волосы, но до свободного выбора нам все еще далеко.


Налог
на розовое
Согласно проведенному в 2015 году исследованию Совета Нью-Йорка по делам потребителей: продукты, предназначенные для женщин, стоят в среднем на 7 % больше, чем точно такие же товары с пометкой «для мужчин». В России цена на бритвенные станки не сильно различается, но гели для бритья в среднем стоят в два раза дороже. Это касается не только средств для бритья, но и вообще всех женских товаров, которые оказались дороже мужских в 42% случаев. Это довольно нелогично, учитывая то, что в докладе «Глобальный гендерный разрыв», опубликованного в рамках Всемирного экономического форума в 2015 году, зарплата женщин на 30% ниже мужской.


Прежде всего надо помнить,
что только вы решаете как поступать со своим телом и совсем не обязаны кому-то что-то объяснять.
В действительности, все эти рекламные уловки про чистоплотность и аккуратность —
не более чем выдумки. Волосы прежде всего защищают нас от инфекций и других механических воздействий, поэтому голое тело
не равно здоровому. Сегодня существуют безопасные способы удаления растительности, главное не забывать ухаживать за кожей.
ХХ
Очень хитро поступила компания Gillette, которая сама выдумала проблему и сама же ее решила, представив вниманию первую женскую бритву в 1915 году. Правда, идея плохо оседала в головах будущих потребительниц, тогда реклама начала говорить о том,
что отсутствие волос признак скромности, чистоплотности и даже чувственности. Так женщины стали брить подмышки под гнетом неловкости.
В середине XX века уже большая часть американок брила подмышки и ноги. В России же, за железным занавесом об этом было мало что известно. Тенденции на удаление волос с тела в СССР явно была, но не повсеместная. Например, актриса Светлана Светличная в фильме «Бриллиантовая рука» была совсем без волос. А те, кто жили в небольших городах еще могут помнить беззаботное время, где «никто ничего не брил и всем было хорошо». В то же к концу 1980-х в США подмышек и ног маркетологам было мало: в связи с модой на белье с высокой линией бедра (например, как у купальников «Спасателей Малибу»), брить уже надо и область бикини. Аргументировано тем же: чистоплотность, чувственность, воспитанность.


СССР
2000
The Village Екатеринбург X
NETABU
Вместе с The Village Екатеринбург мы спросили трех девушек, как решение не брить подмышки и другие части тела помогло им научиться любить себя и побороть подростковые комплексы.
«Сегодня я хожу с волосами подмышками, а завтра сбрею.
Еще через месяц опять отращу волосы и покрашу цветной краской.
Это будет мой выбор, и никто
не вправе его осуждать»
Made on
Tilda