Тема тела для многих людей продолжает
быть чем-то стигматизированным и стыдным.
Говорить о нем – неприлично, а смотреть
на него – нескромно. Но ведь каждый из нас ежедневно взаимодействует с собственным телом, и редко можно встретить того, кто бы
с уверенностью заявил о полной гармонии
в этом вопросе. Мы поговорили с Дашей Чаинки, человеком, чья работа – помогать людям взглянуть на себя с другой точки, с ракурса честности и искренности.

Даша – фотограф из Санкт-Петербурга, она принципиально не использует ретушь в своих фотографиях и стремится к максимальной простоте. Её работы – это манифест о красоте настоящего человеческого тела, о том, какие
мы все разные. Даша начала заниматься фотографией 4 года назад и спустя пару
месяцев пришла к съемкам обнаженных тел.




ТЕКСТ
АНАСТАСИЯ ШЕСТАКОВА

INSTAGRAM ДАШИ ЧАИНКИ



Человек –
это бесконечно красиво:
Анастасия
В интервью – рассуждения о том, зачем люди приходят к ней, почему важно знать, как ты выглядишь на самом деле,
и каким образом съемки повлияли на её отношение к собственному телу.


Даша, ты помнишь свою первую съемку
с обнаженным человеком? Как это было?


Даша

Вообще, в самом начале я снимала портреты. Но в какой-то момент увидела пост
в инстаграме у одной знакомой со словами:
«ищу фотографа на завтра, кто сможет – отзовитесь». У неё свой бренд белья, и я тогда решила написать, подумала: будь, что будет.
И она согласилась. С тех пор, кстати, мы постоянно делаем совместные съемки
с подругами и покупательницами магазина.
Я стала выкладывать эти фотографии,
и ко мне начали приходить люди с целью сфотографироваться именно в белье.


Анастасия
Как думаешь, почему так получилось,
что ты начала снимать именно про тело?


Даша

Мне всегда было странно продумывать какой-то образ для человека на съемке. Я не чувствую в себе никаких способностей к стилизации и подбору одежды. Да, человек на моей съемке может быть одетым, но одежда в любом случае должна быть нейтральной и спокойной, чтобы не перетягивать внимание. Еще мне не нравится, когда люди приходят и позируют, когда у людей есть большой опыт в съемках.


интервью с Дашей Чаинки,
фотографом обнаженных людей
Я даже не могу сказать, что в какой-то момент чувствовала стеснение от того, что передо мной голый человек, такого не было ни с женщинами, ни с мужчинами.
Я в целом отношусь к телу очень просто.



А моя первая съемка c обнаженным человеком запомнилась не очень приятными эмоциями: бывший муж девушки, которую я снимала, начал создавать миллион аккаунтов в инстраграме
и жаловался на эти фотографии, чтобы алгоритмы их блокировали. Когда я создала свой сайт,
он написал мне лично и сказал, чтобы я удалила их, добавив в конце «надеюсь на понимание».

Конечно, публикация кадров была согласована
с девушкой, но, в конце концов, я все же удалила их, потому что она сама попросила меня об этом
в связи с реакцией бывшего мужа. Да, то, что произошло после съемки – не самые приятные воспоминания, но сам процесс был очень спокойным и комфортным.


Мне кажется, мой основной навык – внимательно наблюдать. Это моя главная задача как фотографа. А наблюдать мне интересно за тем, что существует на самом деле, каким человек является без масок
и надуманных поз. Поэтому обнаженность здесь, в каком-то смысле, облегчает процесс,
не нужно ничего придумывать.

Просто голый человек – это бесконечно красиво. Тело – это такая вещь, которую ты никогда не сможешь до конца осознать,
постичь пределы этой красоты. Оно проще
и красивее всего. Поэтому, наверное, я как-то интуитивно пришла к обнаженной съемке.



Тема тела для многих людей продолжает быть чем-то стигматизированным и стыдным.
Говорить о нем – неприлично,
а смотреть на него – нескромно.
Но ведь каждый из нас ежедневно взаимодействует с собственным телом, и редко можно встретить того, кто бы с уверенностью заявил
о полной гармонии в этом вопросе.
Мы поговорили с Дашей Чаинки, человеком, чья работа – помогать людям взглянуть на себя с другой точки, с ракурса честности
и искренности.

Даша – фотограф из Санкт-Петербурга, она принципиально
не использует ретушь в своих фотографиях и стремитсяк макси-мальной простоте. Её работы –
это манифест о красоте настоящего человеческого тела, о том, какие
мы все разные. Даша начала зани-маться фотографией 4 года назад
и спустя пару месяцев пришла
к съемкам обнаженных тел.




ТЕКСТ
АНАСТАСИЯ ШЕСТАКОВА

INSTAGRAM ДАШИ ЧАИНКИ



Человек –
это бесконечно
красиво:
Анастасия
В интервью – рассуждения
о том, зачем люди приходят
к ней, почему важно знать, как ты выглядишь на самом деле,
и каким образом съемки повлияли на её отношение
к собственному телу.


преодолеваем
расстояния на
уровне ощущений

i.

Даша, ты помнишь свою первую съемку с обнаженным человеком? Как это было?

Даша

Вообще, в самом начале я снимала портреты. Но в какой-то момент увидела пост в инстаграме у одной знакомой со словами: «ищу фотографа на завтра, кто сможет – отзовитесь». У неё свой бренд белья, и я тогда решила написать, поду-
мала: будь, что будет. И она согла-силась. С тех пор, кстати, мы посто-янно делаем совместные съемки
с подругами и покупательницами магазина. Я стала выкладывать эти фотографии, и ко мне начали прихо-дить люди с целью сфотографи-роваться именно в белье.


Анастасия
Как думаешь, почему так получилось, что ты начала
снимать именно про тело?


Даша

Мне всегда было странно
продумывать какой-то образ для человека на съемке. Я не чувствую
в себе никаких способностей
к стилизации и подбору одежды.
Да, человек на моей съемке может быть одетым, но одежда в любом случае должна быть нейтральной
и спокойной, чтобы не перетягивать внимание. Еще мне не нравится, когда люди приходят и позируют, когда у людей есть большой опыт
в съемках.


18+



удивительный
вид спортивной
борьбы

iii.

интервью с Дашей Чаинки,
фотографом обнаженных людей
Я даже не могу сказать, что
в какой-то момент чувствовала стеснение от того, что передо мной голый человек, такого
не было ни с женщинами,
ни с мужчинами. Я в целом отношусь к телу очень просто.



А моя первая съемка c обнаженным человеком запомнилась не очень приятными эмоциями: бывший муж девушки, которую я снимала, начал создавать миллион аккаунтов
в инстраграме и жаловался на эти фотографии, чтобы алгоритмы их блокировали. Когда я создала свой сайт, он написал мне лично и сказал, чтобы я удалила их, добавив в конце «надеюсь на понимание».

Конечно, публикация кадров была согласована с девушкой, но, в конце концов, я все же удалила их, потому что она сама попросила меня об этом в связи с реакцией бывшего мужа. Да, то, что произошло после съемки – не самые приятные воспо-минания, но сам процесс был очень спокойным и комфортным.


Мне кажется, мой основной навык – внимательно наблюдать.
Это моя главная задача как фото-графа. А наблюдать мне интересно за тем, что существует на самом деле, каким человек является без масок и надуманных поз. Поэтому обнаженность здесь, в каком-то смысле, облегчает процесс, не нужно ничего придумывать.

Просто голый человек – это бесконечно красиво. Тело – это
такая вещь, которую ты никогда
не сможешь до конца осознать, постичь пределы этой красоты.
Оно проще и красивее всего. Поэтому, наверное, я как-то интуитивно пришла к обнажен-
ной съемке.


Анастасия
Повлияло ли как-то такое количество съемок
с голыми людьми на твои взаимоотношения
с телом? Как ты относилась к своему телу раньше, и что изменилось спустя эти четыре года?


Даша

Мне кажется, моим способом справляться
с какими-то комплексами в подростковом возрасте было не считать внешность чем-то важным. Я просто абстрагировалась и стара-
лась не обращать внимания на это, игнори-ровала собственное тело. Я не считала себя красивой, не готова была об этом волноваться. Всегда думала, что мне важнее быть умной, интересной, смешной.

Что касается моего сегодняшнего отношения
к телу: я никогда себя так хорошо не чувство-вала, внутри, очевидно, решились какие-то вопросы с наготой и стало намного спокойнее. Меня и чужое, и мое голое тело никак не смущают.

Мы недавно были в Крыму, в какой-то момент пришли к морю и разделись. Где-то вдалеке появились люди, и единственное, из-за чего
я переживала, – это то, что пляж – такое место, где полная нагота не очень ожидаема. И поэтому она может быть для кого-то травмирующей.
Но раньше мои мысли бы точно звучали так: «господи, я же голая, пускай люди отвернутся, что происходит».

Я не могу сказать, что мне все в себе нравится, но у меня нет какого-то желания игнорировать этот факт, не смотреть на свое тело. То есть, я знаю, как я выгляжу, мне что-то не очень нравится, но мне все равно спокойно и хорошо. Какое-то очень ровное чувство внутри.

И я думаю, что съемки обнаженных людей здесь очень помогли. Ты каждую неделю встречаешь четыре новых человека, и их тела совершенно разные. Руки у всех разные, ноги, пальцы на ногах, пупок… Ты привыкаешь видеть этот спектр. Ты два часа в упор смотришь на человека, рассматриваешь его морщинки
и складочки. И, если честно, на каждой съемке
у меня в какой-то момент появляется чувство, когда хочется сказать: «какой хороший человек, как много хорошего я к нему чувствую и как много хорошего желаю».

Раньше я как будто игнорировала присутствие своего тела,пыталась
не думать об этом, чтобы не расстраиваться, а сейчас научилась смотреть и на себя таким ласковым, добрым и спокойным взглядом.
Анастасия
i.

Повлияло ли как-то такое количество съемок с голыми людьми на твои взаимоотношения с телом?
Как ты относилась к своему телу раньше, и что изменилось спустя
эти четыре года?


Даша

Мне кажется, моим способом справляться с какими-то комплек-сами в подростковом возрасте было не считать внешность чем-то важным. Я просто абстрагировалась и старалась не обращать внимания на это, игнорировала собственное тело. Я не считала себя красивой,
не готова была об этом волноваться. Всегда думала, что мне важнее быть умной, интересной, смешной.

Что касается моего сегодняшнего отношения к телу: я никогда себя так хорошо не чувствовала, внутри, очевидно, решились какие-то вопросы с наготой и стало намного спокойнее. Меня и чужое, и мое голое тело никак не смущают.

Мы недавно были в Крыму, в какой-то момент пришли к морю и разде-лись. Где-то вдалеке появились люди, и единственное, из-за чего
я переживала, – это то, что пляж – такое место, где полная нагота не очень ожидаема. И поэтому она может быть для кого-то травми-рующей. Но раньше мои мысли
бы точно звучали так: «господи,
я же голая, пускай люди отвернутся, что происходит».


Я не могу сказать, что мне все
в себе нравится, но у меня нет какого-то желания игнорировать этот факт, не смотреть на свое тело. То есть, я знаю, как я выгляжу, мне что-то не очень нравится, но мне все равно спокойно и хорошо. Какое-то очень ровное чувство внутри.

И я думаю, что съемки обнаженных людей здесь очень помогли.
Ты каждую неделю встречаешь четыре новых человека, и их тела совершенно разные. Руки у всех разные, ноги, пальцы на ногах, пупок… Ты привыкаешь видеть этот спектр. Ты два часа в упор смотришь на человека, рассматриваешь его морщинки и складочки. И, если честно, на каждой съемке у меня
в какой-то момент появляется чувство, когда хочется сказать: «какой хороший человек, как много хорошего я к нему чувствую и как много хорошего желаю».

Раньше я как будто игнорировала присутствие своего тела, пыталась не думать об этом, чтобы не расстраи-
ваться, а сейчас научилась смотреть и на себя таким ласковым, добрым
и спокойным взглядом.
Анастасия
Как думаешь, зачем люди приходят к тебе? Почему им важно зафиксировать свое тело
на фотографии?


Даша

Мне кажется, что знать, как ты выглядишь –
это очень важно
. Мы все привыкли к мысли
о том, что смотреть на себя в зеркало, любо-ваться собой – это что-то нарциссическое
и нескромное. Общество как бы говорит нам: «лучше о проблемах подумай, а не в зеркало смотри». Но ведь мы живем в одном единствен-ном теле всю жизнь. При этом мы его не выби-рали никогда, просто родились в нем, тело все время меняется, и в нашей голове нужно без проблем это принять и жить этим, еще и ничего плохого не чувствовать – это просто нереально.

У нас есть какие-то знания о себе, которые помогают нам жить лучше. Например: как
снять усталость – мне вот нужно принять ванну
и поесть. Так и про тело: когда ты хорошо представляешь себя, знаешь, как ты выглядишь, какого ты роста, где у тебя какие складочки, как ты сутулишь или не сутулишь спину, что угодно – это существенно повышает качество жизни. Даже не в порядке какой-то работы над собой
в будущем, а именно с целью изучения себя.

Мы смотрим на себя обычно лишь в двух контекстах: на фотографиях друзей, где мы наполовину разговариваем, наполовину едим, и в зеркале, когда мы еще и делаем специа-льное лицо, чтобы казаться симпатичнее.
А это очень маленький спектр: у нас все время подвижное лицо, свет по-разному падает и еще огромное количество факторов. А мы видим из всего этого лишь очень небольшую часть.

Все наши комплексы и переживания из-за внешности – это, по большей части, плод
нашей фантазии, которая из-за незнания дорисовывает самое нехорошее.
Поэтому нужно изучать себя и иметь представления
о том, как ты выглядишь. Пусть даже есть моменты, которые тебе не нравятся, но когда
ты рассматриваешь их со всех сторон – отваливаются эти иллюзии. Так что, наверное, люди приходят именно за этим, чтобы лучше себя представлять.

К тому же, у многих есть ощущение,
что тело и обнаженность – это что-то,
что можно только в темноте и один раз
в жизни. Поэтому приходят еще и за тем, чтобы снять стигму с этой темы.
Конечно, часто звучат запросы про принятие себя. Но, мне кажется, это такой долгий и труд-ный процесс, что ты не можешь один раз сфотографироваться голым и принять себя
с ног до головы, на всю жизнь. Так не бывает. Кто-то еще, например, приходит и говорит:
я хочу рассмотреть себя со всех сторон, чтобы испытать весь ужас. Кто-то приходит за опытом.
Но в целом съемка просто дает большое знание о себе, возможность избавиться от иллюзий.
Это может звучать и хорошо, и плохо, но, мне кажется, в перспективе у этого точно положительный оттенок.




Чем больше ты про себя знаешь – тем больше ты можешь делать со своим телом. Потому что пока ты его игнорируешь, скромно отворачиваешься и про себя пытаешься ничего не знать – то это влияет на все: и на то, как ты работаешь, как взаимодействуешь с людьми. Во всяком случае, это у меня так.
Анастасия
Как думаешь, зачем люди приходят
к тебе? Почему им важно зафикси-ровать свое тело на фотографии?


Даша

Мне кажется, что знать, как ты
выглядишь – это очень важно
.
Мы все привыкли к мысли о том,
что смотреть на себя в зеркало,
любоваться собой – это что-то нарциссическое и нескромное. Общество как бы говорит нам: «лучше о проблемах подумай, а не
в зеркало смотри». Но ведь мы живем в одном единственном теле всю жизнь. При этом мы его не выби-рали никогда, просто родились
в нем, тело все время меняется,
и в нашей голове нужно без проблем это принять и жить этим, еще и ничего плохого не чувство-вать – это просто нереально.

У нас есть какие-то знания о себе, которые помогают нам жить лучше. Например: как снять усталость –
мне вот нужно принять ванну
и поесть. Так и про тело: когда
ты хорошо представляешь себя, знаешь, как ты выглядишь, какого
ты роста, где у тебя какие складочки, как ты сутулишь или не сутулишь спину, что угодно – это существенно повышает качество жизни. Даже не
в порядке какой-то работы над собой в будущем, а именно с целью изучения себя.

Мы смотрим на себя обычно лишь
в двух контекстах: на фотографиях друзей, где мы наполовину разго-вариваем, наполовину едим,
и в зеркале, когда мы еще и делаем специальное лицо, чтобы казаться симпатичнее. А это очень маленький спектр: у нас все время подвижное лицо, свет по-разному падает и еще огромное количество факторов.
А мы видим из всего этого лишь очень небольшую часть.

Все наши комплексы и переживания из-за внешности – это, по большей части, плод нашей фантазии, которая из-за незнания дорисовывает самое нехорошее. Поэтому нужно изучать себя и иметь представления
о том, как ты выглядишь. Пусть даже есть моменты, которые тебе не нравятся, но когда ты рассматри-ваешь их со всех сторон – отвали-ваются эти иллюзии. Так что, наверное, люди приходят именно
за этим, чтобы лучше себя представлять.

К тому же, у многих есть ощущение, что тело
и обнаженность – это что-то,
что можно только в темноте
и один раз в жизни. Поэтому приходят еще и за тем, чтобы снять стигму с этой темы.
Конечно, часто звучат запросы про принятие себя. Но, мне кажется, это такой долгий и трудный процесс,
что ты не можешь один раз сфотографироваться голым
и принять себя с ног до головы,
на всю жизнь. Так не бывает.
Кто-то еще, например, приходит
и говорит: я хочу рассмотреть себя со всех сторон, чтобы испытать весь ужас. Кто-то приходит за опытом.
Но в целом съемка просто дает большое знание о себе, возможность избавиться от иллюзий. Это может звучать и хорошо, и плохо, но, мне кажется, в перспективе у этого точно положительный оттенок.




Чем больше ты про себя знаешь – тем больше ты можешь делать со своим телом. Потому что пока ты его игнорируешь, скромно отворачиваешься и про себя пытаешься ничего не знать –
то это влияет на все:
и на то, как ты работаешь,
как взаимодействуешь
с людьми. Во всяком случае,
это у меня так.
Made on
Tilda